информационно-новостной портал
Главная / Статьи / Экономика / Экономика фирмы /

Нематериальные активы предприятия

Харак­теристики нематериальных активов

1. Отсутствие материальной структуры.

2. Использование в производ­стве продукции или оказание услуг.

3. Срок полезного использования более12 месяцев.

4. Способность приносить эконо­мические вы­годы в будущем.

5. Документальное оформле­ние.

Состав нематериальных активов

1. Интеллектуальная собственность (изобретения, программы ЭВМ, базы данных, промышленные образцы, модели, товарные знаки и так далее).

Товарный знак – это словесные, изобразительные, объёмные и другие обозна­чения или их комбинации, обозначающие ответственность производителя за данный товар.

Существуют товарные знаки называемые брендом. Ценность бренда в том, что потребитель готов платить за него более высо­кую цену, чем за однотипные товары другого производителя.

Наиболее дорогие бренды:

1. CocaCola (в 2001 году стоимость составляла 72,5 млрд. $).

2. Microsoft (стоимость 70 млрд. $).

3. IBM (стоимость 53 млрд. $).

4. Intel.

5. Nokia.

6. Ford.

7. Disney.

2. Деловая репутация (good will) – это разница  между  покупной ценой

приобретён­ного предпри­ятия и балансовой стоимостью всех его активов

и обя­зательств.

3. Организационные расходыэто гонорары юристам за составление учре­дительных до­кументов, услуги за регистрацию и так далее (то есть расходы, осуществляемые в момент создания).

Просмотров: 962 | Дата добавления: 08.02.2016