информационно-новостной портал
Главная / Статьи / Компьютерные игры / The Elder Scrolls /

Мод для Морровинда: Deus Ex Machina

"Стой, куда ты? Ну ты и соня. Как тебя зовут?" - с этого вопроса, заданного полуголым одноглазым данмером, начинается одна из лучших видеоигр, Морровинд.

Много постов было на Пикабу о Морровинде - но в основном это либо мемуары об атмосферности этой игры, либо юмор типа М0ЯЯ0Ш1ИД, либо арты. А я же чисто на пробу хочу сделать несколько постов о наиболее интересных с моей точки зрения модах для Морровинда. Посты не заменят мою ежедневную рубрику "Факты о Супергероях", но иногда будут выходить в дополнение к ней. И сегодня я расскажу об очень крупном и проработанном моде, известном, как Deus Ex Machna.
    
Deus Ex Machna - это такой мод, который хоть и идёт против "лора" (канона) Морровинда, но не разрушает его в хлам, а плавно обходит, подводя свои моменты под "лор" порой очень качественно. Всё действие мода развернётся за пределами Вварденфелла, на огромном острове далеко к северу, и пока мод не будет полностью пройден, лучше этот остров не покидать. 

Главная достопримечательность острова - исполинский (покрупнее Вивека) город Омикрон, построенный с использованием передовых технологий и ядрёной магии. В городе есть система метро (рабочая), депо, электростанция (и не одна), гильдия Техномантов - и просто много всего интересного. Сам город аж сквозит стимпанком. И там происходит нечто странное. А что -придётся узнавать Нереварину.             
Город изолирован от остального мира - закрыт высокой стеной с толстыми воротами. Предположительно, это карантин из-за чумы. Но подтверждения этому нет. Пробравшись из пригорода в сам город через канализацию (в которой можно всю Балмору поселить, щ и ещё для жителей Сейда Нина места хватит), Нереварин попадёт в сам город. Можно пообщаться с местными (большинство жителей - "болванчики" и говорят на стандартные темы, но есть и интересные экземпляры). А можно сразу взяться за сюжет.    

Встреченная вечером у гильдии Техномагов странная девушка направит Нереварина к повстанцам, расследующим странности Омикрона.    
Н После выполнения Нереварином пары мелких квестов глава повстанцев приходит к выводу, что никакой чумы нет, и Нереварин обязан поболтать с королём Омикрона на предмет "Что за дичь твроится в твоём городе". А это оказывается не так просто. Дворец опечатан. И куда идти Нереварину, коли двери закрыты? Правильно, в канализацию. Которая выходит аккурат на склад, плавно перетекающий в кухню, с кучей стражников. Прорываясь с боем, или просто убегая, Нереварин встретит-таки короля...которого при Щ ^Ж нём же поделят на ноль наёмные убийцы (которые уже попадались Нереварину в одном из прошлых квестов этого мода). Спустившись в люк за ними и пройдя средних размеров подземелье, Нереварин попадёт в огромный зал, где его встретит технодемон. Поначалу- Я неагрессивный.    

Технодремора любезно сообщит, что город Омикрон стоит на гигантских вратах Обливиона, от которых подпитывается энергией. И что давным-давно основатель города, генерал Омикрон, страшно обидел Нариана, предводителя технодемонов. И только теперь Нариан накопил достаточно мощи, чтобы вторгнуться в Г Омикрон. Надавав по голове технодемону и выбравшись из подземелья, пока его не затопила лава (нужна хорошая акробатика и крепкие нервы), Нереварин увидит, какой гаплык творится в Омикроне.

Вторжение началось, и тут не до героизма - спастись бы. Уворачиваясь от ударов технодемонов и ошалелых стражников, Нереварин спасаете в трюме корабля (знакомого контрабандиста и покидает город. Квест только начинается..

Из города Нереварин эвакуируется не просто так, а с определённой целью - найти копьё самого генерала Омикрона и затыкать им насмерть трёх сильнейших технодремор (одного Нереварин как-то и без копья умудрился завалить). Получив копьё (и переговорив с призраком генерала), Нереварин отправится в гости к первому демону, не определившемуся с ориентацией.

Первый демон (или демоница) любит заниматься сексом с мозгами, её кусочек Обливиона - лабиринт с дверями-телепортами, не отображающийся на карте.

"Ой, и в кого это ты собираешься воткнуть это красивое длинное копьё, неужели в меня?". Уточню на всякий случай - описываю-то я быстро, а вот побегать придётся довольно много.

Ко второму технодемону продираться придётся через демоническую железную дорогу - и то, попадёт Нереварин в настоящий филиал Техно-Ада - приёмную. С секретаршей и очередью из неагрессивных технодемонов. Впрочем, у Нереварина назначено, так что секретарша его пропустит. А вот с третьим демонов возиться и вовсе не придётся. Зато придётся попотеть, [улепётывая от стремительно приближающегося поезда, [очень пригодится зелье, поднимающее скорость выше 300 пунктов. Его можно было купить в Омикроне, у [торговца, ломающего четвёртую стену и вещающего о [механике мода и дальнейших сложностях, которые возникнут при прохождении. Не купили? Жаль.

Когда все технодемоны так или иначе будут повержены, настанет пора вернуться в Омикрон и пройти через "градообразующие" врата Обливиона на исполинскую технодаэдрическую фабрику. Фабрика велика и эпична - и полна более дохлых технодремор. А ещё по ней время от времени пролетают поезда, гружёные всякой технодемонической дрянью для захвата мира.

Без техноиндустриального ретекстура двемерских развалин всё будет выглядеть менее эпично. Ссылка на него будет в комментариях, как и ссылка на сам мод.

В конце Фабрики Нереварина ждёт разговор с главным боссом всего мода - самим Нарианом. Битва будет позже - тем более, Нариан прибудет не один, а в компании толпы роботов ростом с пятиэтажный дом. Нариан "обрадует" Нереварина своими планами -притащить из Обливиона в Тамриэль эпических размеров поезд и нагнуть весь мир. Придётся его планы нарушить. Для этого придётся пробежаться по поезду, длинному и полному технодемонов, и добраться до кабины, где и будет ждать Нариан с аркебузой наперевес.

После победы над Нарианом Нереварина щедро вознаградят. Ну, как...подарят пояс-телепортатор с бесконечным запасом отмычек и ремкомплектов. Опять-таки, аркебузу подобрать можно будет. Но сам мод этим не исчерпывается, ведь даже после прохождения основного квеста есть чем заняться. Полноценные квестовые линии гильдий Техномантов и основанной в древности самим богом безумия, Шеогоратом, гильдии Ящикоголовых, например. А на Вварденфелле, недалеко от Хуула, откроется вход в целый двемерский город, где Нереварин сможет стать мэром. А любители бессмысленного грайнда смогут поразвлечься в десятиуровневом подземелье под Омикроном.

Мод в целом довольно серьёзен - но сделан с большой долей юмора. Имена персонажей и название локаций, странные ситуации и забавные моменты...а ещё в Омикроне есть радиостанция, вышка которойвнутри больше, чем снаружи. А в двемерском городе, мэром которого может стать Нереварин - работающие лифты. Мод шикарен. Единственный его недостаток (не для меня, правда) - насколько мне известно, он не переведен. Все диалоги в нём на английском. Внутри игры можно найти книгу-руководство с прохождением мода. Тоже на английском. И при этом, к сожалению, несколько неточное - вплоть до того, что в нескольких местах нужно читать руководство и делать наоборот. Мод не требует дополнительных прибамбасов и вроде бы не конфликтует с другими модами.

Просмотров: 1203 | Дата добавления: 17.10.2016