информационно-новостной портал
Главная / Статьи / Менеджмент / Разное /

Стратегия и тактика упр-я. Ст упр-е. Портф, дел, функц. страт. Форм и реализ.

стратегия – определённый долгосрочный план, ориентир, цель, определённый принцип поведения, позволяющий перевести какой-либо объект из данного состояния в др. целевое состояние, опред. позиция фирмы в экономике, на рынке, стратегия  опред. направление и содержание действий.

Виды:

1. долгосрочное планирование. Здесь считается, что установленные виды стратегий, планов без изменений действуют весь период. Это связано с тем, что считается окружение организации либо не меняется, либо изменения не столь значительны, чтобы их учитывать ч/з изменения стратегий.

2. стратегическое планирование. Здесь предполагается возможность изменения будущего, в связи с чем осуществляется, с одной стороны, тщательный анализ возможного будущего, а с другой стороны, проводится анализ организации, с точки зрения её соответствия в будущем.

3. управление путём выбора стратегических позиций (целевое управление). Здесь ставится опред. стратег. цель , например, положение на рынке, уровень качества продукции и т. д. и затем определяется стратегия выводящая на эту цель.

4. управление путём ранжирования стратегических задач. И решение самых важных

5. управление по слабым сигналам.

6. управление в условиях стратегических неожиданностей. Эф-ый страт-ий мен-т д. б. готов к этому. При этом два вида неожиданностей: реальная (невозможно предсказать точно), условная (недостаток или неучёт инфо. Фирмы).

Реализация стратегий:

1. школа дизайна. Здесь стратегия рассматривается как процесс создания желаемого эф-го, будущего.

2. школа планирования - формирование и реализация определённого вида плана.

3. школа позиционирования - способ перевода фирмы из одного состояния в др.

4. школа предпринимательства - процесс создания нового

5. школа обучения. изучается будущее.

6. школа власти. - компромисс интересов сторон обладающих властью.

7. школа культуры. страт опред-ся организ-ой культурой.

8. школа внешней среды. - способ баланса с меняющейся внешней средой.

Этапы формирования стратегий:

1. анализ среды организации.

А) организацию устраивают выявленные имеющиеся ограничения.

Б) орг-ию не устраивают выявленные ограничения и она стремится их изменить

2. формирование миссии и целей.

А) устремлённость преодоления имеющиеся у неё проблемы

Б) улучшение состояния, показателей

3. формирование возможных (альтернативных) стратегий. проблемы:

А) кол-во альтернативных стратегий.

Б) это определение того, что в рамках каких ограничений должны рассматриваться варианты стратегий: в рамках имеющихся или в рамках расширенных.

В) чьи интересы должны учитываться при формировании вариантов

4. выбор стратегии для реализации.

5. реализация стратегии.

6. контроль реализации стр-ии.

Просмотров: 899 | Дата добавления: 08.02.2016