Выручка – основной источник формир-ия собств-х финанс-х
ресурсов предпр-ия. Она формир-ся в рез-те деят-сти предпр-ия по осн.
направлениям: - основному; - инвестиц-му; - финансовому. 1. Выручка от
основ.деят-сти выступает в виде выручки от реал-ции прод-ии (выполн-х работ,оказание
услуг) 2. Выручка от инвестиц-ой деят-сти выражается в виде
финанс.результата от продажи
внеоборот.активов, реализ-ии цен.бумаг. 3. Выручка от финанс-ой деят-сти
включает в себя результат от размещения среди инвесторов облигаций и
акций. Дох.от обычн.видов деят-сти
это выручка от продажи прод-ии и товаров, поступлен.,связанные с выполнением
работ, оказ.услуг. Затраты на производство и реализацию продукции (работ,
услуг) занимают наибольший удельный вес во всех расходах предприятия. Они
складываются из затрат, связанных с использованием в процессе производства
продукции(работ, услуг) основных фондов, сырья, материалов, комплектующих
изделий, топлива и энергии, труда и иных затрат. От формирования этой
группы расходов зависит величина прибыли предприятия. Затраты на производство и
реализацию продукции (работ, услуг) возмещаются после завершения кругооборота
средств за счет выручки от реализации продукции (работ, услуг). Этот процесс
называют авансированием оборотного капитала.Обособление текущих издержек в виде
себестоимости дает возможность сопоставить полученную от реализации продукции
выручку и произведенные затраты. Смысл авансирования средств в производство
продукции состоит в получении чистого дохода, и если выручка превышает
себестоимость, то предприятие получает его в виде прибыли.В зависимости от
связи затрат с объемом производства выделяются условно-постоянные и
условно-переменные затраты.К условно-постоянным относятся
расходы, общая величина которых не изменяется существенно при изменении объема
выпуска продукции, в результате чего изменяется их относительная величина на
единицу продукции. Это расходы на отопление и освещение помещений, заработная
плата управленческого персонала, амортизационные отчисления, денежные расходы
на административно-хозяйственные нужды и др. Условно-переменные расходы
зависят от объема производства продукции, их размер возрастает или уменьшается
в соответствии с изменением объема выпуска продукции. К ним относятся
затраты на сырье и основные материалы, технологическое топливо и энергию,
основную заработную плату производственных рабочих и т.п.Все затраты на
производство и реализацию продукции (работ, услуг) составляют их полную
себестоимость. Законодательно закреплены 2 метода отражения выручки от реал-ции
прод-ии:1- по отгрузки тов. (выполн.работ,оказ.услуг) и предъявлению
контрагенту расчетных док-ов – метод начисления, 2- по мере оплаты – кассовый
метод. В 1 методе момент реал-ции считается дата отгрузки,т.е.
поступление ден.ср-в предпр-ию за отгруж.пр-ию не явл-ся фактором опред-я
выручки. В основе него лежит юрид-ий принцип перехода прав собств-сти на
товар.Но в случае несвоевр. Оплты поставл-ой прод-ии, несостоят-сти плательщика
или банка, предпр-ие может иметь серьезные финанс. проблемы , в рез-те
неплатежи по налогам, срыв расчетов с др.предпр-ми,др.неплатежи. Для устранения
негат-х последст-й неплатежей , предпр-ю предоставлено право образовывать
резерв по сомнит.долгам. Его величина опред-ся предпр. на основе анализа
состава, структ-ы, размера и динамики неплатежей. Резерв по сомнит.долгам
явл-ся дополнит.источником финанс-ия текущих обязат-в. 2-ой метод опред-е выручки по фактически
поступл.ср-в на ден.счете предпр-й. Моментом образ-ия выручки д\целей
налогооблажения считается дата поступления ср-в на счете предпр-я. Такой
порядок учета выручки позволяет производить своевр-ый расч.с бюджетн.и
внебюдж.фондами. Выручка поступившая
на счета предпр-я, исполь-ся в1-ую очередб на оплату сч.поставщ.сырья,мат-в,
покупных п\фабрикатов,зап.частей, топлива, энергии. Из выручки выплачив-ся
з\плата, возмещ-ся износ основ.фондов, формир-ся прибыль предпр-я. На величину
выручки от реал-ии прод-и (работ,услуг) влияют след. факторы: - в сфере
произ-ва: объем произв-ва,его структура, ассорт. выпуск.прод-и,ее качество и конкурентосп-сть,
ритмичность произв-ва.; - в сфере обращения: уровень применяемых цен,
ритмичность отгрузки, своеврем-ое оформление платеж-х док-в, соблюдение догов-х
условий, применяемые формы расчетов. К
числу факторов, не зависящих от деят-сти прд-ия, относят нарушение догов-х
условий поставки пред-ию матер.-техн.ресурсов; перебои в работе транспорта,
несвоеврем-я оплата прод-и вследствии неплатежесп-ти пред-ия. В рын.экономике ведущее место приобретает
уровень отпускных цен. Если в цену прод-и не заложен опред-ый уровень рентаб-и, то на каждой
последующей стадии кругооборота капитала пред-ие будет обладать все меньшими
ден.ср-вами, что в конечн.итоге скажется на объемах произ-ва и на
финанс.сост.пред-ия. В условиях конкуренции допустимо применять убыточные цены
д\завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечение
новых потребителей. Пред-ие с целью внедрения на нов.рынок иногда сознательно идет на снижение выручки
от реал-ии, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации
спроса на свою прод-ю. Своб.рыночные цены устанвл-ся в зависимости от спроса на
прод-ию на рынке, опред-ся самим пред-ием. Они могут меняться на 1 и ту же
прод-ию в зависимости от объема продаж или от условий оплаты. Чем больше объем
продаж приход-ся на 1 потребителя, тем ниже отпускная цена продукции.
Применение более низких цен позволяет пред-ию заинтересовать «выгодного»
потребителя в своей продукции и за счет большого объема выручки решать свои
произ-ые и финанс-е задачи. Рентабильность продаж (ROS)
опред-ся как отношение прибыли от реал-ции
(Пр) к выручке от реал-ции без налогов, включаемых в цену прод-и (В). ROS=(Пр/В)*100%.
Рентабильность продаж характ-ет доходность основ.деят-сти предпр-я. Менеджеры
используют этот показатель для контроля над. Взаимосвзяью м\у ценами, кол-ом
реализ-го товар и величиной издержек произ-ва и реализ-и прод-ции.
Просмотров: 1209 | Дата добавления: 09.02.2016