Характеристики нематериальных активов
1. Отсутствие материальной структуры.
2. Использование в производстве продукции или оказание услуг.
3. Срок полезного использования более12 месяцев.
4. Способность приносить экономические выгоды в будущем.
5. Документальное оформление.
Состав нематериальных активов
1. Интеллектуальная собственность (изобретения, программы ЭВМ, базы данных, промышленные образцы, модели, товарные знаки и так далее).
Товарный знак – это словесные, изобразительные, объёмные и другие обозначения или их комбинации, обозначающие ответственность производителя за данный товар.
Существуют товарные знаки называемые брендом. Ценность бренда в том, что потребитель готов платить за него более высокую цену, чем за однотипные товары другого производителя.
Наиболее дорогие бренды:
1. CocaCola (в 2001 году стоимость составляла 72,5 млрд. $).
2. Microsoft (стоимость 70 млрд. $).
3. IBM (стоимость 53 млрд. $).
4. Intel.
5. Nokia.
6. Ford.
7. Disney.
2. Деловая репутация (good will) – это разница между покупной ценой
приобретённого предприятия и балансовой стоимостью всех его активов
и обязательств.
3. Организационные расходы – это гонорары юристам за составление учредительных документов, услуги за регистрацию и так далее (то есть расходы, осуществляемые в момент создания).