Перед проведением анализа изучаются учредительные документы предприятия, где указана, что является основой деятельности предприятия. В дальнейшем проводиться анализ прибыли от основной деятельности (прибыль от продаж).
Определяются абсолютные и относительные отклонения прибыли от продаж.
Дельта П прод = П прод1-П прод 0
Тп прод= П прод 1 / П прод 0 * 100%
Т пр = П прод 1 – П прод 0 / П прод 0 *100% = Дельта П прод / П прод 0 * 100%
Далее проводиться факторный анализ прибыли от продаж.
П прод = Сумма Q* Дi * (Pi-Ci)
Дi – прод. В общем объеме
Сумма Q= Дельта П прод + Q
Дi = П прод Дельта Дi
Pi=Дельта P
Ci=Дельта C
На прибыль от продаж влияет 4-е фактора:
1) Изменение общего объема продукции, товаров, работ, услуг.
2) Изменение ассортимента и структуры продукции.
3) Изменение цены
4) Изменение себестоимости
Далее проводиться анализ чистой прибыли предприятия, динамика чистой прибыли оценивается с помощью абсолютных и относительных показателей:
1) Отклонение или Дельта
2) Темпы роста
3) Темп прироста
Диаграмма чистой прибыли служит основным критерием в доходности хозяйственной деятельности предприятия и основным критерием инвестиционной привлекательности для предприятия. Диаграмма чистой прибыли зависит не только от эффективности финансово – хозяйственной деятельности предприятия, но и т выплаты дивидендов.
Диаграмма чистой прибыли считается положительной, если соблюдается не равенство которое называется золотое правило бизнеса, или золотое правило экономики.
Тп чис > Т ск > Та
Прибыль на единицу продукции рассчитывается по формуле.
Пед.=Ui-(Зперем+Зпост.на ед.)
Ui– цена
Как видно из формулы при неизменной цене величина прибыли зависит от себестоимости продукции. Которая состоит из двух частей из постоянных и переменных затрат.
При прочих равных условиях величина переменных затрат на ед. продукции. С ростом объема производства не изменяться, а величина постоянных уменьшается. В этой связи общая себестоимость единицы продукции с ростом объема производства будет снижаться, а величина прибыли увеличиваться. В структуре общей себестоимости продукции, при увеличении объема продаж, доля постоянных затрат уменьшается. Следовательно темп роста себестоимости меньше чем тем роста прибыли. При прочих равных условиях рост прибыли всегда опережает рост объема производства. На следующем этапе анализируются влияние факторов на рентабельность продаж. Rпр=Ппр/В * 100% = (Сумма(Q)*Di*(Pi-Qi))/(Сумма (Q) * Di*/Pi)
Характеризует сколько копеек прибыли в каждом рубле выручки от продаж.
На рентабельность продаж влияют 4 – е фактора:
1) Изменение объема продаж
2) Изменение структуры и ассортимента продукции.
3) Изменение себестоимости единицы продукции
4) Изменение цен единицы продукции