информационно-новостной портал
Главная / Статьи / Экономика / Финансовая устойчивость /

Определение уровня самооценки

Вводные замечания. Предложенном варианте содержится четыре блока качеств, каждый из которых отражает один из уровней активности личности. В первом блоке собраны качества необходимые для общения с другими людьми. Во втором блоке сосредоточены черты характера, которые имеют прямое отношение к поведению. В третьем блоке представлены качества, с деятельностью субъекта, а в четвёртом – признаки субъективных переживаний (эмоциональной жизни).

 

Цель. Исследование уровня самооценки.

 

Задачи.

1.       Исследование самооценки в сфере общения.

2.       Исследование самооценки поведения.

3.       Исследование самооценки в сфере деятельности.

4.       Исследование самооценки собственных эмоциональных проявлений.

 

Материал. Четыре набора положительных качеств людей (прилагается)

 

Ход работы. Работа состоит из двух этапов. На первом этапе слушатели выбирают из предложенного списка такие качества личности, которые, по его мнению, наиболее значимы (ценны) для него лично. Выбранные качества обводятся в кружок.

На втором этапе слушатели находят в выбранных ими качествах те, которыми они обладают реально и ставят галочку, а так же находят их процентное содержание.

 

Обработка результатов.

  1. Подсчитать количество идеальных качеств, выписанных слушателем.
  2. Подсчитать количество реальных качеств, которые входят в список идеальных качеств.
  3. Вычислить их процентное соотношение:

 

СО=Nреал*100%

              Nид

 

                                        

Где СО – самооценка (в %)

       Nреал – количество реальных качеств;

       Nид – количество идеальных качеств.

 

 

Низкий

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

Неадекватно высокий

Мужчины

0-34

35-45

46-54

55-63

 64-66

Больше 66

Женщины

0-37

38-46

47-56

57-65

 66-68

Больше 68

 

 

2.3.  Измерение  потребности в достижении

(методика Ю.М. Орлова)

Вводные замечания. Представление о потребности в достижении берёт своё начало из понятия Ф. Хоппе «Я-уровень». Означающего стремление человека удерживать самосознание на возможно более высоком уровне с помощью высокого личного стандарта достижений (уровня притязаний). Позднее это понятие превратилось в понятие «мотив достижения», определяемое Х. Хеккаузеном как стремление повышать свои способности и умения, поддерживать их на возможно более высоком уровне в тех видах деятельности, по отношению к которым достижения считаются обязательными.

        Тест направлен на выявление степени выраженности потребности человека в достижении успеха в любой деятельности (т.е. степени заряженности на успех). По сути, это потребность превратившаяся в личное свойство, установку.

 

При высоком уровне такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели, целеустремлённость.

 

Цель исследования. Изучение потребности в достижении.

 

Материал. Текст опросника (прилагается), бланк для ответов.

 

Ход работы. Предлагаемая методика представляет собой тест - опросник, содержащий 23 положения, с которыми испытуемый соглашается или нет.

 

Исследование может проводится индивидуально или в группе. Методист предлагает слушателям  ответить на вопросы согласно инструкции, помещённой в опроснике, и напоминает, что испытуемые должны работать самостоятельно. Испытуемые заносят ответы в бланк для ответов. Результаты сверяются с ключом и анализируются.  (см. в приложении)

 

 

Обработка результатов

Результаты сверяются с ключом. За каждое совпадение с ключом начисляется 1балл. Затем баллы суммируются.

Чем больше баллов в сумме набирает испытуемый, тем в большей степени у него выражена потребность в достижении.

 

Кол-во баллов

2-7 баллов

8-15 баллов

16-19 баллов

Больше 20 баллов

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Очень высокий

  

Ключ.

Да – 2,6,7,8,14,16,18,19,21,22,23

Нет – 1,3,4,5,9,10,11,12,13,15,17,20

Просмотров: 1006 | Дата добавления: 09.02.2016