Показателя рентабельности хозяйственной деятельности организации
1) Рентабельности изделия
Rи изд=Пi/Ci (прибыль/себестоимость)
Показывает сколько прибыли от продаж приходиться на 1 рубль затрат связанных с производством продукции.
2) Рентабельность продаж рассчитанных по прибыли от продаж.
К продаж = Продаж/В
Показывает сколько на 1 рубль выручки получено от реализации продукции приходиться прибыли от продаж.
3) Рентабельность продаж рассчитывается по чистой прибыли.
Rчист.прод=ЧП/B
Характеризует величину чистой прибыли полученной с 1 рубля выручки.
4) Рентабельность собственного капитала.
Rск=Пчист/СК
Показывает сколько рублей чистой прибыли приходиться на 1 рубль собственного капитала организации.
5) Рентабельность организации (активов) расчетная по прибыли до налогообложения.
Rорг. Приб до нал=П до налогообложения / А(с чертой)
Показывает величину прибыли до налогообложения приходящейся в среднем на 1 рубль активов.
6) Рентабельность активов (организации) рассчитанная по чистой прибыли.
Rип. Ор = ЧП/А(с чертой)
Показывает сколько рублей чистой прибыли приходиться на 1 рубль активов организации.
7) Рентабельность доходов организации рассчитанная по чистой прибыли.
R ин дх. = ЧП/Дорг.
Показывает сколько с одного рубля доходов организации получено чистой прибыли.
8) Рентабельность основного капитала.
R ЧП. Осн. кап. = ЧП/(осн кап)ВнА
Сколько на 1 рубль ВнА приходиться чистой прибыли.
Для факторного анализа показателей рентабельности используют различные факторные модели. В основе факторного анализа рентабельности организации рассчитываемой по чистой прибыли лежит двухфакторная модель Дьюрнга.
R чп. орг = ЧП*Ч/А(с чертой)*В=Какт.об.(кол)*Rчп. Прод (кач)
В связи с тем, что два фактора связаны между собой произведением, то есть модель мультепленативная, анализ влияния факторов на результативный показатель можно производить методом ризниц и методом ценных постановок.
Влияние факторов оценивают начиная с количественных и заканчивая качественными показателями.