Этот пост будет посвящён не биографиям супергероев или суперзлодеев, а костюмам и образам, странным, вычурным, нереалистичным, нелепым, или просто вызвавшим много бурления среди читателей. Такого добра в комиксах навалом - возможно, будет несколько постов. И начну я с "панк-металл" Тора - так этот костюм окрестили фанаты. Зелёный обтягивающий топик, ремни, какая-то странная маска, бронированные стринги и наплечники - таким Тор предстал в комиксах Marvel vs DC. Ни до того, ни после этот костюм в комиксах больше не появлялся, и является лишь странным капризом художника.
Все любят Пауэр Гёрл (Power Girl). Многие утверждают, что за силу духа, характера, остроумие - но на деле всё просто. Большинство фанатов просто любуются её "окном для сисек" (Boob Window) - вырезом на том месте, где у нормальных персонажей их символ. В разных комиксах этому давали разные объяснения. Например, это для отвлечения внимания противника. Или это символизирует пустоту в её душе. Или она пока просто не определилась с символом. Но в итоге многие люди, с комиксами знакомые весьма поверхностно, знают Пауэр Гёрл, как "Супер-Бабу с титьками наружу, которую косплеят на каждом Комик-Коне".
Раз уж речь пошла об "окнах для сисек"...Фантастическая Четвёрка всегда носила максимально пристойные костюмы. Кроме, разве что, Бена Гримма, зачастую щеголявшего в труселях. Но однажды Сью Ричардс, на тот момент - уже давно ответственная мать и скорее милфа, чем девчушка -решила, что её костюм слишком целомудренный. Поэтому соорудила новый. С окном для сисек в форме цифры 4. А заодно стала наглой и агрессивной.
Фанатам это не особо понравилось. Впрочем, впоследствии оказалось, что в голове у Сью просто сидела зловещая сущность Злоба (Malice), изменившая её сознание. Избавившись от неё, Сью вернулась к прежнему, полностью закрытому костюму.
Супермэн - официально первый супергерой. Он появился в комиксах тогда, когда ещё не родились родители, а то и бабушки-дедушки многих пикабушников. Его с большой вероятностью узнает даже тот, кто никогда не читал комиксы. Синее трико, красный плащ, быстрее пули, сильнее локомотива. Да вот только в 1998 году авторы решили дать "скучнеющим" комиксам про Супермэна пинок. И он превратился сразу в две энергетических сущности.
Супермэна Синего, и Супермэна Красного. К полёту и суперсиле добавилось умение шарахать электричеством и управлять магнитными полями.
Кстати, об убийстве Супермэна. Хоть это и считается "убийством", на деле, Супермэн так и не погиб. Просто его утащили роботы в его крепость, и там положили лечиться. А когда он чуток оклемался - то вышел "на работу" в специальном чёрном костюме, ускоряющем восстановление. По идее. На деле же таким образом авторы комиксов хотели сделать Супермэна "круче".
Чёрный - всегда круто, так? Так, да не так. Фанаты привыкли, что Бэтмэн - тьма, сила ночи и мрачность. А Супермэн - свет, сила дня, ярко-синее трико с красным плащом и не менее красными трусами. Чёрный костюм они восприняли в штыки, и Супермэн вскоре отправил его в шкаф. А вот кучерявую причёску надолго оставил. Что тоже не обрадовало фанатов. Ну, всем не угодишь.
Считается, что практически все костюмы Соколиного Глаза - лютый фейл (хотя большинство, как по мне,
весьма ничего). Но есть один костюм, который является апофеозом провала в царствии гаплыка. А именно -костюм, который Соколиный Глаз носил, ностальгируя по цирку, который некогда покинул. Он надел этот костюм сразу после отречения от роли Голиафа, вернувшись к луку и стрелам. Да, это мини-юбка. Фанаты считали это убожеством и тогда, и сейчас.
Впрочем, костюм Голиафа тоже сложно назвать наиболее логичным. Конечно, я-то всё понимаю. Есть стереотип - силачи имеют право быть раздетыми.
Чтобы, стало быть, мышцы демонстрировать. Однако (мне кажется, что если в супергеройском костюме стыдно появиться в приличном обществе (а мне было бы стыдно, правда, я и не Голиаф), то это фиговый костюм. Да и можно ли назвать костюмом маску,плавно переходящую в...топик? Хз как это назвать, и непонятную портупею? В некоторых порнопародиях на супергеройские фильмы встречаются костюмы лучше. Наверное. Я-то такое не смотрю.
Стоит, пожалуй, включить сюда и внезапный переход Магнето на сторону добра. Решив, что дело Чарльза Ксавьера не такое уж и гиблое, Магнето решил поддерживать его идеалы. Некоторое время продержался. И заодно, видимо - чтобы подчеркнуть (смену характера, сменил и костюм. Надев фиолетово-розовое трико с эпически большой буквой М, перчатки выше локтя, и избавившись от шлема. С Людьми-Икс прокатило, с фанатами - нет.
Большую часть своей карьеры в комиксах Космический Мальчик (Cosmic Boy) носил филетовый или розовый костюм, который зачастую неплохо на нём смотрелся. Но потом с ним случился художник Майк Грелл, который нарядил Космического Мальчика в это. Сюжетно это объяснили тем, что в гости к Легиону Супергероев, в котором состоял Космический Мальчик, наведался другой малоизвестный и малоодетый супергерой, Мальчик-Фантом (Phantom Boy), носивший ещё меньше одежды. И Космический Мальчик подумал - А собственно, почему бы и не попробовать одеться так же? Читателям не понравилось.