I. Подготовительный
II. Внутриутробный
III. Постнатальный
I. а) период формирования наследственности;
б) формирование соматического и репродуктивного здоровья родителей.
в) предконцепционный.
Это отдаленный от зачатия период, возможно предупреждение генетических заболеваний, инфекционных заболеваний у будущего плода и новорожденного.
II. а) фаза эмбрионного развития (3 месяца);
б) фаза плацентарного развития (3 – до рождения).
1) Период зародышевый. С момента оплодотворения до имплантации бластоциста в слизистой матки (1 неделя).
2) Имплантация (40 ч).
3) Эмбрионный (5-6 недель).
Закладка и органогенез. всех органов.
4) неофетальный период. Формирование плаценты, внутренних органов - 2 недели.
5) фетальный – 9 недель до рождения ребенка
- ранний (9-28 недель). Рост функций иммунной системы.
- поздний (с 28 до рождения). Созревание сурфактанта.
6) интракат-ый период (от начала родовой деятельности до отрезания пуповины (2-18 ч). Может быть травма ЦНС, нарушение пуповинного кровотечения и дыхания.
III. а)период новорожденности (28 дней)
б) период грудного возраста (29 дней – 1 год);
в) преддошкольный (старший ясельный) 1-3 года;
г) дошкольный (3-7 лет);
д) младший школьный 7-11 лет;
е) 12-18 – старший школьный.
а) Неонатальный: ранний и поздний.
- ранний (от перевязывания пуповины до окончания 7 суток). Адаптация к внеутробным условиям жизни. Появление легочного дыхания, малый круг кровообращения, энтер-е питание. Все функции находятся в состоянии неустойчивого равновесия. Состояние, которое отражает парафизиологическое состояние: транзит. желтуха (смена фет. Нв на А) – 2 день; мочекисл. инф. (образование кислых солей в почках ® темная моча, песок на пеленках); эстрогенов ® половой криз (отечность половых органов). В этот период выявляется аномальное развитие, фетопатия, АГ-несовместимость (по RН, АВ0), родовые травмы, асфиксия, внутриутробное инфицирование, инфицирование в родах, возникновение гнойно-септических заболеваний, бактерицидное поражение кишечника и дыхательных путей.
Перинатальный (с 28 недель беременности до 7 дня).
- поздний (с 8 дня – 28 день). Оцениваем массу тела, нервно-психологическое развитие, состояние сна. Пр-т разв. анализ, координация движений, улыбка, мимика.
б) Адапт. сф-на, идет физическое развитие, нервно-психическое, интеллектуальное развитие. Важно соблюдение рационального питания ребенка. Характерно: рахит, Fe-дефицитная анемия, аллергодерматит; после 2-3 мес. теряет пассив. иммунитет ®восприимчивость к заболеваниям (прививки).
в)¯темпового развития, к
концу
г) посещение детских садов. Смена зубов. Развитие интеллекта, усложнение игровой деятельности, память, тонкие координационные движения, рисование. Увлечения, инф. заб-ть, травмы.
д) Замена зубов. Половой диморфизм. Усложнение координационной деятельности (письмо), интеллект. Появл. проблема коллектива, нагрузки на НС и психику.
е) Изменение функции эндокр. желез, у девочек половое развитие бурное; у мальчиков – препуберт. ростовый скачок. Четкая половая дифф-ка. Трудный в психологическом плане. Формирование воли, нравственности.