Интеграционные проц. в м. Осн. напр. инт: орг,эк,тех,инф,кад. И-ые корпорат стр-ры.
Важное место в проектировании орг. занимает проблема установления требуемых отношений м\у частями или подразделениями орг. П. Лоуренс и Дж. Лорш на основе обследования предприятий пришли к выводу, что на межподразделенческие отношения, наряду с другими, влияют такие факторы, как степень различия м\у подразделениями (дифференциация) и степень требуемого сотрудничества подразделений (интеграция). Этот подход называемый теорией дифференциации и интеграции, явл. частью более общей теории ситуационного подхода к упр-ию орг-ей.
Дифференциация означает деление в орг работ м\у ее частями или подразд. т.о., чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения.
Интеграция означает уровень сотрудничества, существующего м\у частями орг. и обеспечивающего достижение их целей в рамках требований, предъявляемых внеш окружением. Потребность в интеграции изначально создается разделением и взаимозависимостью работ в орг-ии.
Различные комбинации рассматриваемых двух факторов влияют на отношения м\у частями или подразделениями орг-ии, что имеет непосредственное применение в проектировании орг-ии и упр-ии ею. Это способствует повышению эффективности организации в ее взаимодействии с внешней средой.
Стратегии интеграции:
а) горизонтальная интеграция –приобретение фирм-конкурентов
б) вертикальная, наступательная интеграция –установление полного контроля над всей технологической цепочкой от выпуска товара до продажи его клиенту, т. е. это контроль над системой распределения, над посредниками (это выгодно, если посредники работают некачественно или имеют очень хорошие доходы).
в) вертикальная регрессивная интеграция –расширение пред. за счет установления контроля над поставщиками, партнерами по пр-ву комплектующих –это поможет уменьшить зависимость от колебания цен, а также увеличить доход, снизить изд.