информационно-новостной портал
Главная / Статьи / Менеджмент / Разное /

Коммуникация в м: сущность и виды. Процесс ком. Ком. сети, стили.

Коммуникацияпроцесс обмена инф, ее смысловым значением м\у 2я или более людьми. Поскольку орг. представляет собой структурированный тип отношений м\у людьми, она в значительной степени зависит от кач-ва коммуникаций для обеспечения эф-ного функционирования.

Процесс упр-я подчеркивает взаимозависимость ф-ий упр-ия, это отличается от сист. подхода, гае подчеркивается взаимозависимость отдельных частей орг, а также взаимозависимость орг и окр среды.

Обыденное понимание коммуникации:

1.              путь, сообщение, транспорт, связь, сеть подземного ком-го хозяйства

2.              общение, передача инф в процессе деят, вкл. сигнальные спос. связи  живот.

Научное понятие: ком.-взаимодействие м\у субъектами, опосредованное некоторым объектом.

Отличительные качества коммуникации:

1.              наличие как min 2х субъектов, кот м.б. ч-ком или гр людей, а также животные.

2.              обязат наличие передаваемого объекта, кот м.б. мат-ным и немат. (телепатия)

3.              целесообразность.

Типы и виды коммуникаций:

I.  по целям субъектов:

a.              пространственная (энергетическая) перемещение объекта в геометрическом пространстве (путешествия, торговля, почта)

b.              смысловая (семантическая) сообщение друг другу каких либо смыслов – идеальных объектов (разговор, рукопожатие, танец, политич. демонстрация и тд)

c.              генетическая передача генет. образцов, генетич инф от поколения к поколению. Специфика в том, что реципиент отсутствует до появления ген. инф. и формируется на ее основе (генетическое наследование, смешение рас и этносов)

II.  по типу реципиента

a.              внутриличная коммуникант и реципиент совпадают, (утренняя речь, размышления, воспоминания), формируется в ходе интеллектуального становления ч-ка в соц. среде.

b.              внешняя адресатом является другой человек или группа лиц

социальная коммуникация – движения смыслов (информации, знаний, эмоц. переживаний и волевых воздействий) в соц. времени и пространстве.

Уровни социальной коммуникации:

1.              микрокоммуникация 2. мидикоммуникация 3. макрокоммуникация

в соц. коммуникации изучаются следующие аспекты:

1.              философский (логика мышления и понятие истины)

2.              социологический (социальные субъекты как участники коммуникаций)

3.              психологический (межличностное общение и управление массами аудиторий)

4.              культурологический (дух.культура, культ. наследие, социо-культурная  деят)

5.              лингвистический (язык как важнейшее средство человеческого общения)

6.              технический  (эволюция информационных технологий)

Просмотров: 1502 | Дата добавления: 08.02.2016