Коммуникация в м: сущность и виды. Процесс ком. Ком. сети, стили.
Коммуникация —процесс обмена инф, ее смысловым значением м\у 2я или более людьми. Поскольку орг. представляет собой структурированный тип отношений м\у людьми, она в значительной степени зависит от кач-ва коммуникаций для обеспечения эф-ного функционирования.
Процесс упр-я подчеркивает взаимозависимость ф-ий упр-ия, это отличается от сист. подхода, гае подчеркивается взаимозависимость отдельных частей орг, а также взаимозависимость орг и окр среды.
Обыденное понимание коммуникации:
1. путь, сообщение, транспорт, связь, сеть подземного ком-го хозяйства
2. общение, передача инф в процессе деят, вкл. сигнальные спос. связи живот.
Научное понятие: ком.-взаимодействие м\у субъектами, опосредованное некоторым объектом.
Отличительные качества коммуникации:
1. наличие как min 2х субъектов, кот м.б. ч-ком или гр людей, а также животные.
2. обязат наличие передаваемого объекта, кот м.б. мат-ным и немат. (телепатия)
3. целесообразность.
Типы и виды коммуникаций:
I. по целям субъектов:
a. пространственная (энергетическая) перемещение объекта в геометрическом пространстве (путешествия, торговля, почта)
b. смысловая (семантическая) сообщение друг другу каких либо смыслов – идеальных объектов (разговор, рукопожатие, танец, политич. демонстрация и тд)
c. генетическая передача генет. образцов, генетич инф от поколения к поколению. Специфика в том, что реципиент отсутствует до появления ген. инф. и формируется на ее основе (генетическое наследование, смешение рас и этносов)
II. по типу реципиента
a. внутриличная коммуникант и реципиент совпадают, (утренняя речь, размышления, воспоминания), формируется в ходе интеллектуального становления ч-ка в соц. среде.
b. внешняя адресатом является другой человек или группа лиц
социальная коммуникация – движения смыслов (информации, знаний, эмоц. переживаний и волевых воздействий) в соц. времени и пространстве.
Уровни социальной коммуникации:
1. микрокоммуникация 2. мидикоммуникация 3. макрокоммуникация
в соц. коммуникации изучаются следующие аспекты:
1. философский (логика мышления и понятие истины)
2. социологический (социальные субъекты как участники коммуникаций)
3. психологический (межличностное общение и управление массами аудиторий)
4. культурологический (дух.культура, культ. наследие, социо-культурная деят)
5. лингвистический (язык как важнейшее средство человеческого общения)
6. технический (эволюция информационных технологий)