Сист подход в м.Сист упр.Суб\об упр.Орг -сл соц-упр-ая сист.Внут\внеш ср.
Система -совокупность отдельных эл, рассматриваемых во взаимодействии как единое целое. Системность есть во всех эл упр-ия. Различные сист., use-емые для обеспечения планирования, контроля, организации, мотивации, принятия решений, - самый действенный инструмент фирмы.
Сист целей вкл деловые установки, принципы, духовные ценности, долгосроч цели. Сист планирования. Уровни планирования: 1)стратегические планы; 2)тактические планы; 3)оперативные планы; 4)анализ, разработки, маркетинг. Сист показателей, к которым стремится фирма: 1)рост фирмы; 2)рентабельность; 3)платежеспособность; 4)доля рынка; 5)гибкость, устойчивость. Сист факторов успеха: 1)выбор продукта с потенциалом роста; 2)выбор продукта с высокой конкур-способ. Сист показателей деятельности: экономичность, действенность, качество; производительность; условия труда, инновативность; прибыльность. Сист контроля, система мотивации. Сист упр-ия - сист, реализующие процесс упр-ия для достижения целей.
Система управления сост:
· субъект упр –упр-щая часть сист, вырабат упр-ие воздейст, подает их на объект;
· объект упр –упр-мая часть сист, часть сист, сост кот прив-ся к желаемому рез.
Если субъект упр-ия упр-ет собственными действиями, то есть субъект и объект явл. одним целым, это самоуправление.
Внутренняя среда орг – набор оптимизационных факторов внутри орг-ии.
1.Цели.
2.Структура – логич. взаимоотнош функций упр и функционирования областей, построенных в такой форме, кот. позволяет наиболее эф-но достигать целей орг.
3.Задачи – предписанная работа, кот. д.б. выполн в оговорённые сроки.
4.Технологии – ср-ва преобразования сырья (люди, инф., матер) в исключ. продукты и услуги. - единич, мелкосер; - масс или крупносер; - непрерывное пр-во;
5. Люди –фактор зависит от: - поведения отдельных людей; - поведения в группах; - характера поведения руководителя.
Внеш среда орг состоит из людей, групп или учреждений, предоставляющих ей ресурсы, влияющих решения внутри орг или являющихся потребителями результатов ее деят, т.е. продукции и услуг. Факторы внеш среды: экономические, политические, рыночные, технологические, м\у.нар, конкуренция, социальные.
Выделяют следующие элементы внешней среды:
1.Клиенты - потребители продукции и услуг - ключевая для орг. группа, за счет кот орг-я существует и развивается. Цели орг-ии, структура должны отражать проблемы клиентов, их потребности и обеспечивать удовлетворение потребностей.
2.Поставщики предоставляют орг-ии ресурсы, необход для достижения целей. Наличие и цена рес влияют на деят орг, учитываются при разработке задач и пл-ов.
3.Конкуренты - ограничивая свободу орг, конкур-я влияет на цели, структуру, методы упр-ия.
4.НТП-одна из гл движ сил общества - создает основу для высокой конкур-и.
5.Гос-во - устан-ет "правила игры”, влияет на деят орг. с помощью законов.
6.Фин.орг 7.Учеб заведения 8.Источники труд-ресурсов 9.Криминал. структуры.
Следствия воздейст внеш среды: изменение орг. стр-ры; пересмотр стратегии, изменение целей. Важнейшая хар-ка - степень изменчивости внеш среды. Зависит от особенностей вида деят, уровня развития НТП, политической сист.
Современ м. считает, что процессы, происходящие в орг, определяются в первую очередь внеш средой, а во вторую - внутренней. Внеш среда устанавливает правила игры, а внутр среда определяет успех или неудачу.
Св-ва внеш среды:
1.Неопределённость (для кажд фактора степень достоверности инф различна).
2.Взаимосвязанность всех факторов (при изменении одного фактора происходит изменение других, притом в разной степени).
3.Сложность (число и разнообразие факторов влияющих на орг – оч. велико).