Эконом.мысль Средневековья Источники экономической мысли средневековья
Эконом.мысль Средневековья Источники экономической мысли средневековья:
в арабских странах –– Коран (610––632 гг.); учение Ибн-Халдуна (1332––1406);
в Западной Европе –– идеи Августина (354––430); идеи Фомы Аквинского (Аквината) (1225––1274);
в России –– «Русская правда» (XII––XIII вв.) –– свод законов Киевского государства; И. С. Пересветов (конец XV––начало XVI в.); М. Башкин (XVI в.).
Изучение и толкование Корана — собрания проповедей, обрядовых и юридических установлений, заклинаний и молитв, назидательных рассказов и притч, произнесенных Мухаммедом в форме пророческих откровений в Мекке и Медине — положили начало гражданскому и каноническому мусульманскому праву.
Ибн-Халдун) –– арабский историк и философ. Его основной труд носит название «Книга назидательных примеров по истории арабов, персов, берберов и народов, живших с ними на земле». По его заявлению в начале VII в. на землю снизошли «откровения Бога», а услышавший их шекнацкий купец Мухамед –– первый проповедник Аллаха. Этот купец возвестил миру о новой исламской религиозной идеологии, о послаблении всесилия антирыночных постулатов. Веру в незыблемость сословной дифференсации общества, т.е. то, что Аллах дал преимущество одним идеям перед другими, а также в богоугодность бартерной по существу торговли на всех этапах эволюции общества от примитивности к цивилизации попытался он укрепить в думах всех правоверных. Выдвинул концепцию некоторой «социальной физики»