Метка (Label)
Метка используется для размещения различных надписей на форме.
Name |
Имя объекта, которое используется во время написания программы. |
Caption |
Текст надписи (заголовок). |
Font |
Шрифт, используемый для отображения текста. Уточняющие свойства Name, Size и Fсolor задают способ начертания, размер и цвет символов. |
ForeColor |
Цвет символов надписи (цвет переднего плана). |
BackColor |
Цвет фона окна метки (цвет заднего плана). |
Alignment |
Способ выравнивания надписи в окне. |
AutoSize |
Выбор режима подбора размера окна надписи по его содержимому (авторазмер). |
Текстовое поле (TextBox)
Текстовое поле используется, как правило, для ввода – редактирования какого-либо текста пользователем на форме. Такие свойства как Name, Font, ForeColor, BackColor и Alignment, описанные выше, характерны для многих компонентов, а также и для текстового поля.
Text |
Определяет содержимое текстового поля. |
Multiline |
Позволяет ввести текст, состоящий из нескольких строк. |
ScrollBars |
Снабжает текстовое поле полосой прокрутки. |
MaxLength |
Ограничивает длину вводимого текста заданным количеством символов. |
PasswordChar |
Задает символ, отображаемый на экране при вводе пароля. |
SelLength SelStart SelText |
Предназначены для работы с выделенным текстом. |
Командная кнопка (CommandButton)
Аналогично используются свойства Name, Font, ForeColor, BackColor.
Caption |
Определяет текст на кнопке (заголовок). |
Enabled Visible |
Позволяют ограничить доступ к кнопке. |
Таймер (Timer)
Компонент Timer обеспечивает генерацию последовательности событий Timer. Если не считать свойство Name, то здесь имеется лишь два полезных свойства:
Interval |
Определяет срок (в миллисекундах), по истечении которого происходит определенное событие. Для того, чтобы таймер отсчитывал секунды, их число необходимо умножить на 1000. |
Enabled |
Позволяет включить (выключить) таймер. |
А также рассмотрим основные свойства самой формы (Form):
Аналогично используются свойства Name, Font, ForeColor, BackColor.
Caption |
Определяет текст в заголовке формы. |
BorderStyle |
Определяет особенности границы формы. Граница может быть обычной (Sizable), тонкой (FixedSingle) или вообще отсутствовать(None). Если выбрана тонкая граница, то изменить размеры окна программы путем перемещения границы нельзя, но при этом можно пользоваться кнопками развертывания и свертывания окна. Если граница окна отсутствует, то изменить размер и положение такого окна нельзя. |
Icon |
Определяет значок, который выводится на панели задач при свертывании формы. |
Width Height |
Определяют ширину и высоту формы. |
Top Left |
Определяют расстояние от формы до верхнего и левого краев экрана. |
ScaleMode |
Позволяет выбрать другую единицу измерения для элементов на форме. |
MaxButton MinButton ControlBox |
Определяют наличие в заголовке окна формы кнопок развертывания, свертывания и кнопки оконного меню. |
Простой рисунок (Image)
Компонент Image обеспечивает отображение иллюстраций. Отличается от компонента PictureBox тем, что на его поверхности нельзя рисовать и размещать другие компоненты.
Среди основных свойств: аналогично - Name.
Picture |
Определяет имя файла, загружаемого в область рисунка в момент запуска программы. |
Stretch |
Позволяет подогнать размер рисунка под размер области просмотра (растяжка). |
BorderStyle |
Задает рамку вокруг области рисунка. |
Работа с диалоговыми окнами (CommonDialog)
Компонент Common Dialog представляет собой определенное стандартное диалоговое окно Windows (Открыть, сохранить, Цвет, Шрифт, Печать или Справка).
Можно выделить следующие основные свойства:
FileName |
Возвращает имя файла, выбранного в диалоговом окне. |
Color |
Возвращает цвет, выбранный в диалоговом окне. |
Переключатели – радиокнопки (OptionButton)
Компонент OptionButton представляет зависимую кнопку, состояние которой определяется состоянием других кнопок группы.
Среди основных свойств: аналогично – Name, BackColor, ForeColor,Font.
Caption |
Определяет назначение - заголовок переключателя. |
Value |
Определяет, в каком состоянии находится переключатель (True или False). В группе переключателей может быть включенным только один. |
Style |
Задает вид переключателя (обычный или в виде кнопки). |
Visible |
Позволяет скрыть компонент или сделать его видимым. |
Счетчик(UpDown)
Компонент UpDown представляет собой две кнопки, используя которые можно увеличить или уменьшить значение внутренней переменной – счетчика. Этот компонент, как правило, связывается с другими компонентом на форме. При этом настраиваются следующие свойства: аналогично – Name.
AutoBuddy |
Задает автономный или присоединенный (True) режим, то есть режим связи счетчика с другим объектом. |
BuddyControl |
Определяет объект, который будет присоединен к счетчику. |
BuddyProperty |
Определяет нужное свойство присоединенного объекта. |
Value |
Хранит текущее значение счетчика. |
Min |
Задает минимальное значение счетчика. |
Max |
Задает максимальное значение счетчика. |