П.П.- это способ программир-я. Вместе с языком ее реализ., она формир. стиль прогр-я.
1. Процедурное прогр-е: программа состоит из структур данных и алгорит-
ма. Все решения на PC описывается явно. Исп. конструк.: послед-ть, ветв-ление, цикл, вызов подпрограммы. Применяются: Assembler, Cobol, Fortran, Pascal, Modula, RPG, Clipper, C, Ada, PL/I.
2. Логическое прогр-е: описываются объекты и отношения м/у ними.
Основа-отношение м/у объектами. Программа-набор фактов и правил. Программа не задает никаких вычислений. Применение программы иници-
ализируется запросом. Поиск осуществляется с учетом БД. Поиск осущест.
спец. программой интерпретатором.
3. Функцион. прогр-е: единств. управл. конструкция-вызов функции. Функ-
цию можно определить через другие с помощью композиции. Теоретич. основа – lambda-исчисление Черча и теория рекурсивных функций. Языки:
Lisp, Scheme, Haskell, Standard ML.
Логич. и фун. парадигмы – разновидности декларативного программир-я,
т.к. они основаны на описании взаимосвязей м/у элементами проблемной области.
4. ООП: описываются объекты, обладающие опред. св-ми и вступающие во
взаимодействие. Основа - сами объекты. Объект=данные+методы. Выстраивается иерархия объектов (с пом. понятия класс). Языки: Smalltalk,
Delphi, C++.
5. Концепт. прогр-е: в основе лежит идея автоматизир. синтеза программ
на основе формальных спецификаций задачи. Система ПРИЗ.